Вовлекающий маркетинг: как превратить посетителя в клиента

Вовлекающий маркетинг
Представим ситуацию: на ваш сайт, блог или посадочную страницу зашел посетитель, провел там какое-то время и ушел, так ничего и не купив, не заполнив форм или не воспользовавшись услугами. Одни махнут на это рукой, типа ладно, со всеми бывает, у всех же есть люди, которые уходят с сайта, ничего не купив. Но я с уверенностью могу сказать о том, что есть способы превратить этих людей в ваших покупателей или клиентов. Поэтому другие, кого очень мало, применяют так называемые принципы вовлекающего маркетинга. Что это такое и как это реализовать? Читаем в статье!

Разберемся во всем по-порядку

Давайте для начала разберемся с тем, почему возникает такая ситуация: человек заходит на сайт, но уходит, так ничего и не купив.

Причин может быть три:

  1. Человек зашел просто поглазеть (ну, это как в салоне дорогих авто);
  2. Человек заинтересован, но у него нет денег;
  3. Человек заинтересован, но он вам недостаточно доверяет, чтобы совершить целевое действие.

Первая категория нам не интересна. Вторая – и да, и нет. Третья – то, что доктор прописал.

Чаще всего и у тех, и у других возникают в голове схожие мысли, типа “Пока не уверен, я подумаю и потом, если что вернусь на сайт и сделаю покупку”. Признайтесь, вы тоже испытываете схожие чувства;) Затем, в большинстве случаев, человек уходит с сайта, начинает бродить по всей сети, зарождать в себе еще большие сомнения и с большой вероятностью вообще отказывается от желания что-либо делать.

Наши задачи:

  1. Удержать посетителя;
  2. Вовлечь его в диалог;
  3. Доказать то, что вам можно доверять и что вы – тот самый профессионал, который предоставит лучший сервис;
  4. Удовлетворить начальную потребность посетителя, совершив продажу.

Задачи не из легких, согласен. Но каждая из них решаема на 100%!

Вовлекающий маркетинг – руководство к действию

Примером реализации стратегии вовлекающего маркетинга может послужить моя посадочная страница:
вовлекающий маркетинг
Потенциальные клиенты, которые пока не готовы заказать Landing page, могут узнать о том, как обманывают веб-студии. После клика появляется форма для ввода e-mail адреса. Но вместо стандартного предложения они на почту получают серию шокирующих статей. В перерывах между этими статьями можно каким-то образом напоминать о себе или о спецпредложениях. Ты не заставляешь клиента что-то покупать, не навязываешься, присылаешь нужный ему контент. В любом случае профит!

Скажу честно, благодаря этой стратегии у меня получилось превратить потенциального заказчика в активного лишь дважды. Согласен, это немного. Но, во-первых, несколько десятков тысяч рублей на дороге не валяются. А во-вторых я тем самым помог людям, а это уже приятно.

Помогай клиенту, а не предлагай кота в мешке

В первую очередь всегда нужно думать о проблемах клиента и возможных их решениях.

Представим, что вы продаете пластиковые окна. Что можно разместить на посадочной странице? Например, предложить посетителю узнать о том, как отличить хорошие окна от плохих, какие бывают стеклопакеты и что лучше выбрать. Или, например, о том, как правильно ухаживать за окнами, чтобы они сохранили свои первородные качества на многие годы.

Вы продаете автомобили? Предложите посетителю узнать о том, автомобиль с каким приводом лучше выбрать. Или о том, как не попасться на уловки продавцов и не выбрать то, что не нужно.

В любом случае решайте какую-то определенную задачу вашей целевой аудитории.

Какие инструменты выбрать

Знаменитая компания MOZ использует все инструменты, начиная от социальных сетей и заканчивая блогом. Но я считаю, что все должно начинаться там, где имеет место быть максимальная мотивация.

Нет возможности создать блог – реализуйте стратегию, описанную мной выше. Для этого вам понадобится Лендинг пейдж и сервис e-mail рассылок. Статьи можно размещать в социальных сетях или даже писать их в любом текстовом редакторе, а затем закидывать на любое файлохранилище, типа dropbox. Можно даже просто прикладывать к сообщению нужный файл.

Лень делать это – создайте группу в социальной сети ВКонтакте и предлагайте людям сделать репост, взамен которого каждый из них получит материал о чем-то. Подробнее об этом я писал в статье о реализации стратегии вирусного маркетинга.

Ну а вообще: ваш бизнес существует для того, чтобы решать проблемы клиентов. Придумайте, как это сделать, и вы будете иметь все от уважения до денег.

Понравился пост? Не забудь поставить лайк.

Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:
Пошаговое руководство о том, как задействовать интернет для бизнеса по полной!
kniga
  1. Как перестать пытаться и начать действовать;
  2. 5-шаговая стратегия запуска и продвижения бизнеса в интернете;
  3. Что такое режим стартапа и как применить его для своего бизнеса;
  4. Премущества и недостатки цифровых продуктов;
  5. Как сделать результат и потратить на это 0 рублей.

Заполните форму ниже и я немедленно вышлю вам книгу на почту!

*Я против спама, поэтому гарантирую вам отсуствие каких-либо материалов не по теме.

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом: