Самая большая ошибка большинства стартапов

39b475e89a16
Стартапером в наше время быть модно. Этому влиянию способствуют модные зарубежные интернет-издания. Да и наши тоже не стоят в стороне. Тебе говорят: “я – стартапер” – крепко жмут твою руку, и ты тут же представляешь у себя в голове образ Илона Маска, этакого Тони Старка в реальном мире. Потом эти люди начинают кидать питчи в сторону различных потенциальных инвесторов, показывают графики невероятного роста. А потом их стартапы исчезают.

Почему? Некоторые упрекают во всем неправильную команду – согласен, она тоже очень важна. Другие говорят о том, что их продукт не может выйти на окупаемость за жалкие $6млн. инвестиций – все может быть. Третьи винят во всем инвесторов, якобы они постоянно вмешиваются в процесс и т.д. – окей. Но я считаю, что главная причина провала в другом.

Главная причина краха стартапов

Сразу оговорюсь, мои слова не претендуют на правильность, но я исхожу из логики. А она, в свою очередь, настойчиво твердит о том, что главное в любом стартапе – это стратегия. Многие давят на то, чтобы любыми способами привлечь как можно больше пользователей – они тратят безумные деньги на рекламу, пиар и модных маркетологов. На первых порах, когда пользователей нет совсем – это логично. Но потом…

Все силы, деньги и умения необходимо тратить не на задачу привлечения как можно большего числа пользователей. А на то, как удержать уже имеющихся. 50 постоянных пользователей лучше, чем 50 000 тех, кто однажды воспользовался/зарегистрировался/прочитал и больше никогда не появлялся вновь. Когда у стартапа закончатся деньги инвестора, в первом случае он будет существовать на деньги тех самых ничтожных, но активных, 50 пользователей, во втором – исчезнет (конечно, если не сможет привлечь еще венчурных инвестиций).

Как удержать? Нужно изменить акценты. Перейти с вопросов “Где бы еще разместиться?” на вопросы, типа “Чем я еще могу помочь?”. Это уже вопросы сервиса, о чем нам, конечно, не говорили в школах и университетах.

Удержание может строиться на:

  • Необходимом вашей целевой аудитории контенте;
  • Подписках: про e-mail маркетинг не забываем никогда;
  • Игровой механике: вспоминаем foursquare. Напиши как можно больше комментариев и получишь плюшку;
  • Общению в социальных сетях;
  • Партнерской программе – 5% с каждого привлеченного тобой человека;
  • Поэтапному введению новых возможностей или услуг;
  • Подарков самым преданным: типа круглосуточной онлайн-поддержки;
  • Дополнительных инструментах или возможностях: следующий этап модели freemium;
  • и т.д.

Главное – донести эту информацию до каждого пользователя.

Думаю, для начала вышеописанных вещей хватит. Нужно переосмыслить стратегию, а подобные идеи можно потом генерировать на лету. И, если вам есть что добавить по этому поводу, приглашаю в комментарии.

Подписывайтесь на обновления блога в ВКонтакте, Фэйсбуке или по электронной почте. Всем лайков!

Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом:

  • Evgeniy

    Как удержать? Нужно изменить акценты. Перейти с вопросов “Где бы еще разместиться?” на вопросы, типа “Чем я еще могу помочь?” – круто, конечно, но легко говорить. до первых постояных пользователей иногда крутить да крутить. ну а вообще верно. еще бы узнать. как первых пользователей норм набртать

  • http://ivanfisher.ru/ IvanFisher

    спасибо

    Ну да, согласен. А набрать первых пользователей – да ту же e-mail рассылку сделать, да социальные сети подключить. Хотя, согласен, не все так просто…