Как сделать так, чтобы ваш продукт хотели купить прямо сейчас

Как сделать так, чтобы ваш продукт хотели купить прямо сейчас
Равенство – это плохо. Почему тот, кто больше работает должен иметь столько же возможностей, как и тот, кто не работает вовсе? Нет, я не пытаюсь цитировать Айн Рэнд. Но последние 5-7 лет меня смешила идея всеобщего равенства, если я где-нибудь слышал о ней.

Возможно уже тогда во мне начинали зарождаться таланты маркетолога. Ведь в рыночных отношениях тоже самое – работоспособность экономической модели невозможна в условиях рынка, где все продукты абслютно идентичны и одинаковы. Одни продукты всегда пользуются большим спросом, чем все остальные. Но вопрос “Почему?” мы задавать не привыкли, просто считая это нормой. А вдруг вас обманывают, подсовывая “дохлую собаку”? И как сделать так, чтобы именно ваш продукт хотели покупать? Это не всемирный заговор и не великая тайна компании Apple. Все намного проще.

Начальный этап

На начальном этапе все мы, в принципе, одинаковы (Ну, за редким исключением). С этим, я надеюсь, никто не будет спорить?

С продуктом тоже самое: сайт ли это, приложение, булка или конфета. теперь главное для нас – попытаться отгородить продукт от остальных.

История продукта начинается с названия.

Я не буду рассказывать о методиках, благодаря которым профессионалы разрабатывают названия – это не уместить в нескольких строках. Но о ключевых критериях разработки поведаю:

  1. Название должно легко произноситься, запоминаться, звучать и выглядеть;
  2. Название должно идентифицировать продукт, выделять среди конкурентов;
  3. Название должно подчеркивать преимущества продукта;
  4. И самое главное – название не должно ограничивать будущий рост продукта.

Отличный пример названия – “Растишка”. Точное попадание в целевую аудиторию, рост продукта не ограничивает, указывает на его преимущества.

Из зарубежного сегмента мне очень нравится Evernote.

Чем меньше барьеров, тем лучше

Чем меньше преград между продуктом и потребителем, тем лучше.

Один из примеров: Швейцарская лавка по продаже сладостей и мороженого. Сначала у них было подобие витрины: подсвеченное стекло, на которое вывешивались красивые плакаты со спец. предложениями, на которых были изображены сладости и мороженое. Решили провести эксперимент: вместо плакатов решили выставлять муляжи настойщих сладостей, помещенные под витрину. Та, естественно, опять же была с подсветкой. В итоге: прирост продаж на 60%. Еще один эксперимент: витрину делают открытой – прямо за стекло, выходящее на улицу, те же муляжи ставят на обычные деревянные подставки на одной ножке (да-да, как в магазинах по продаже кроссовок). Итог: увеличение продаж еще на 18%.

Почему? В третьем случае человек буквально может взять сладость со стойки, его отделяет лишь стекло.

Как быть с тем, пример чего физически нельзя привести – например, с домами? Вам в помощь новые технологии, а именно 3D-моделирование и визуализация.

Как быть с интернет-продуктами и технологичными изобретениями? Показывайте пример использования готового варианта:

lockitron - замок, управляемый с помощью приложения в телефоне

lockitron.com – замок, управляемый с помощью приложения в телефоне

Призыв к действию

Любое упоминание продукта, в идеале, должно указывать на какое-то действие.

Акции. Не “скидка 15% на молоко сегодня”, а “Купи молоко сегодня и получи скидку 15%”.

Бейджи, ценники, расстановка. Зеленые бейджи для того, что нужно купить в первую очередь. Красные – для того, что можно не покупать. Если речь идет о ценниках – скидочные должны выделяться.

Если речь идет о сайте – сначала рассказываемо главном, а потом пускаем зацепки.

Цены.

Если можно вывести для продукта четкий тарифный план, сделайте это. Для сайта, например, этого сделать нельзя. Для телефонных разговоров и интернет-соединения – можно.

Если можно предложить выбор, распишите тарифы вилкой цен.

Почему так? Большинство людей не любят непредсказуемость. Вы, например, согласитесь провести интернет в свою квартиру, заранее зная о цене или нсли бы вам сказали:”Вы пока пользуйтесь, мы пототм вам скажем, сколько это будет стоить”?

Наверное, первое.

Кстати, если бы кто-то лет пять-семь назад сказал, что мы сможем фиксированно платить за телефонную связь, ему бы просто рассмеялись в лицо. Подумайте, скорее всего есть еще много направлений, где можно применить эти знания.

Почему мы тратим деньги

А зачем мы вообще что-то покупаем?

Кто там говорил про равенство? А не из-за того ли вы совершаете покупки, что хотите отличаться от других?

Мы совершили покупку, удовлетворили свое внутреннее “Хочу”, теперь можно жить дальше и зарабатывать не следующее “Хочу”, которое только начинает зарождаться где-то там…

Гордон Гекко называет это жадностью. Я – стремлением отличаться от других, быть лучше других.

Кстати, посмотрите это потрясающее видео и вы поймете, что каждый день побуждет нас покупать лекарства, которые в большинстве случаев, только усугубляют проблемы:

Я о чем-то забыл? Нет? Тогда ставь лайк! Расскажи об этом прямо сейчас!

Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:
Пошаговое руководство о том, как задействовать интернет для бизнеса по полной!
kniga
  1. Как перестать пытаться и начать действовать;
  2. 5-шаговая стратегия запуска и продвижения бизнеса в интернете;
  3. Что такое режим стартапа и как применить его для своего бизнеса;
  4. Премущества и недостатки цифровых продуктов;
  5. Как сделать результат и потратить на это 0 рублей.

Заполните форму ниже и я немедленно вышлю вам книгу на почту!

*Я против спама, поэтому гарантирую вам отсуствие каких-либо материалов не по теме.

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом: