Антикейс: как заплатить за проект в два раза больше и потратить кучу нервных клеток

Антикейс: как заплатить за проект в два раза больше
За последние пять лет мне удалось поработать на обе стороны: исполнителя и крупного заказчика. И там, и там много подводных камней. Но вот одна ситуация не дает мне покоя и повторялась на моих глазах множество раз.

Приходит заказчик в агентство, ему нужен продающий сайт. Те выслушивают его, составляют ТЗ и после его согласования выставляют цену:
– Ну, сколько будет стоить мой сайт?
– Ваш сайт с учетом ТЗ будет стоить X рублей.
– Не, дорого…
– Хорошо. Если передумаете, обращайтесь.

В результате заказчик идет в другое агентство. У тех нет ни кейсов, ни портфолио, ни отзывов. Да и об используемых инструментах ничего не известно. Но есть одно большое НО: по тому же самому ТЗ они выставляют цену на порядок ниже.

И заказчик решает делать сайт у них.

Проходят недели и он смотрит на результат трудов второго агентства. Но видит там то, что не только не может продавать, но и работать нормально отказывается, постоянно выдавая ошибки и приводя всех в бешенство.

В результате он, злой и потерянный, возвращается в первое агентство и делает заказ по выставленной прежде цене.

Профит!

Причин здесь вижу две:

  1. “Скупой платит дважды”
  2. Первое агентство просто не умеет красиво себя подавать: правильно рассказать о преимуществах работы с ними и об используемых технологиях и инструментах

От первой проблемы никак не избавится, только если путем описанным выше. От второй избавится сложно, но можно – путем кропотливой работы и нырянием с головой в аналитику и тексты.

– – –

Замените слово “сайт” из примера выше на любое другое – помидор, например. И увидите воочию модель рыночных отношений в России.

Вот так вот и живем.

Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом: