Вирусный маркетинг: руководство к действию

Вирусный маркетинг
Хорошо, когда твоя маркетинговая стратегия работает, не так ли? С каждого вложенного рубля ты получаешь 10 рублей прибыли. Классно? Да, мне это тоже нравится. Но что, если бюджета нет? То есть не просто мало, а нет совсем. Каждый, кто начинал свой бизнес, меня поймет: мелкие расходы отнимают столько денег, что на маркетинг их просто не остается. Тут в помощь приходит вирусный маркетинг. Кто-то лишь может догадываться, что это такое. Другие знают об этом, но не используют на практике. Я попытаюсь рассказать обо всем на конкретных примерах с цифрами и картинками – все, как вы любите. Ну что, поехали?

Ключевой признак того, что вирусный маркетинг будет работать

Для начала, у вас должен быть неплохой продукт. Когда продукт что-то из себя представляет, люди сами начинают рассказывать о нем своим друзьям и знакомым. Возьмем, к примеру, Wunderlist, который я уже упоминал в статье “Как решать большие задачи“. Им не нужно придумывать нереальные маркетинговые кампании, их достоинства очевидны: облачность, простота и дизайн. Данное приложение мне когда-то порекомендовал мой знакомый, теперь я рекомендую его всем другим, потому что оно действительно помогает мне в работе.

Тоже самое и с услугами. Я не очень понимаю тех людей, которые говорят о том, что у них нет клиентов. Значит они делают свою работу плохо! Если ты что-то делаешь классно, у тебя всегда будет толпа новых заказчиков.

Хотя в фактах, которые были описаны выше, есть одно большое НО: это работает в отношении тех, кто уже воспользовался твоим продуктом или услугой. А как быть с теми, кто узнал о вас впервые?

Как сделать так, чтобы новые посетители рассказывали о вас

Все просто: нужно придумать для них выгоду! Как поступаю в этом случае я? На своей странице в ВК я описал следующую выгоду: 2014-07-14_16h19_20

Это лишь один из примеров. Вы можете предложить все, что угодно: может быть это будет ваше руководство по решению какой-то проблемы или это будет список каких-то принципов, может быть это будет архив бесплатных кистей для фотошопа (если вы дизайнер) или новые возможности продукта. Не важно, главное не предлагать в качестве выгоды деньги. Почему? Во-первых, это накладно. Во-вторых, выгода должна каким-то образом соотносится с вашей деятельностью или вами самими.

Окей, с этим разобрались. А теперь главный вопрос: как сделать так, чтобы этой информацией делились снова и снова?

Как превратить контент в вирусный

Для начала, давайте разберемся, что подразумевается под вирусным контентом. По моему мнению под этим скрывается та ситуация, при которой после каждого поделившегося информацией человека, получатели данной информации тоже начинают ее распространять.

Логично предположить, что нашу выгоду в данном случае нужно расширить.

То есть, чтобы пользователь распространял контент, нужно ответить на вопрос: “Какую выгоду получит пользователь, если распространит его?

Чтобы контент стал вирусным, нужно задать другой вопрос: “Какую выгоду получит пользователь, если расскажет о вас как можно большему количеству друзей и знакомых?

Простой пример:
Каждому, кто сделает репост сообщения, я вышлю руководство по продвижению сайта в интернете (выгода). Тот, кто соберет более пяти репостов, я предоставлю скидку в 3% на свои услуги (дополнительная выгода – мотивация к тому, чтобы рассказать об этом друзьям).

Dropbox понимает это лучше, чем кто-либо другой. Когда им в кратчайшие сроки нужно было привлечь новых пользователей, они начали предлагать до 16Гб дополнительного места тем, кто пригласит своих друзей. Та же самая выгода распространяется и на друзей.
Дополнительный 16ГБ на Dropbox
Это предоставляет выгоду не только тем, кто распространяет контент, но и для тех, кто являелся его получателем. Более того, некоторое время назад они предлагали дополнительное свободное место школьникам и студентам при том условии, если сервисом воспользуется весь класс/группа. Хорошие у них маркетологи, да?

Пять принципов вирусной стратегии

Ваша стратегия не работает? Проверьте, соотвествует ли она следующим принципам.

1) Сделайте распространение легким

Пусть поделиться информацией будет легко. Нажми на репост, введи свою почту, вступи в группу и т.д. Не нужно ничего усложнять, это лишь мешает.

2) Пропишите наглядную выгоду

Не нужно в качестве выгоды предоставлять что-то, что потребует вашего постоянного участия или больших усилий.

3) Не забудьте рассказать о самом продукте/услуге

Всегда исходите из выгоды для себя. Если кто-то делает репост вашего сообщения в социальной сети, в данном сообщении должна быть указана исчерпывающая информация о Вас или Вашей компании. Иначе, зачем все это?

4) Придумайте выгоду для широкой аудитории

Запомните, не нужно путать это с призами в конкурсе, об этом я еще расскажу в одном из следующих постов. наша главная задача здесь – чтобы информацией поделились все: дети, старики, женщины, мужины, даже ваша кошка должна захотеть нажать лайк.

5) Выберите идеальный инструмент распространения

Лично я таковым считаю группу в ВКонтакте. Вам нужна та среда, где уже много людей, где вам не придется ни за что платить, плюс вы должны быть уверены в том, что завтра с этой средой ничего не случится.

Что дальше

Теперь ваша очередь действовать. Данные факты не являются теорией. Каждый из них был опробован на реальных полях сражений. Подписывайтесь на обновления блога в ВКонтакте, Фэйсбуке или по электронной почте. Ну, и лайк, если пост был вам полезен.

Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом: