Как решать большие задачи

11122773785_8603e017b0_z
Мы с вами – плохие аналитики. Давайте просто примем данный факт. Я знаю единиц из всей России, кто более-менее может определить время, которое он затратит на решение какой-то задачи. Что у ж тут говорить об остальных. Около полугода назад я осознал, что задачи, которые я для себя ставлю или не решаются совсем, или я трачу на их решение невероятное количество времени – непропорциональное эффекту. Я понял, что нужна какая-то определенная система постановки задач. Эти полгода я эксперементировал с различными способами и решениями и сейчас около 75% поставленных задач мною решаются. Сегодня я расскажу, как я к этому пришел и отвечу на главный вопрос, поставленный в заголовке данной статьи.

Как решать большие задачи

Ну, для начала, нам всем нужно взять за правило ставить задачи. Не важно где: в блокноте, на стикерах или в компьютере. Важно их ставить! И если вы этого не делаете, читать статью дальше просто бесполезно. Если же вы уже ставите для себя задачи, поехали!

Разбивайте большие задачи на маленькие

Сейчас объясню, почему это нужно делать всегда.

Большие задачи сложно ставить, большие решения трудно принимать. Мы все живем в мире иллюзий – временами мы считаем, что это решение абсолютно объективно. Но будет ли оно объективно через три месяца? А через год, если задача стоит грандиозная? А что вы будете делать, когда встретитесь с трудностями? Вы сможете изменить вектор движения? Для маленькой задачи это сделать намного проще.

К примеру. Задача: сделать во вторник e-mail рассылку. Разбиваем ее. Для ее решения нам потребуется:

  1. Собрать базу потенциальных клиентов по категории N;
  2. Найти подходящий сервис рассылки писем;
  3. Написать продающие тексты для письма;
  4. Сверстать письмо;
  5. Подумать над тем, кто и каким образом будет отвечать на входящие сообщения;
  6. Встать в 5 утра во вторник(идеальное время для рассылки) или поставить рассылку на таймер.

Теперь все упростилось, не так ли? Плюс, каждую из этих подзадач можно разбить еще на несколько. В таких случаях вектор движения изменить намного легче. И самое главное – вы абсолютно объективны и не будете строить “замков из песка”: не можете написать текст, будете искать копирайтера, а не заниматься чем-то другим.

Система поощрений или наказаний

С чем-чем, а с воображением у меня все отлично. И я могу точно определить(а иногда и приукрасить), что будет, если я не выполню какую-то задачу.

Вы, например, можете представить мир в огне:) И для кого-то это будет абсолютно обснованно: мы тратим огромное количество энергии на решение задач, а когда мы с ними на справляемы… Но проще всего, просто себя как-то поощрять. Например, покупать себе дорогие вещи. Или как-то наказывать – не довел задачу до выполнения, чего-то себя лишил. Только не смейте просить жен/мужей или родителей помочь вам в данной ситуации – они будут вас жалеть) Лучше выбрать старого проверенного друга.

Оставляйте “текучку” на потом.

Спорный момент, но я поступаю именно так.

Встаю я очень рано, иногда и в 5 утра просыпаюсь. Поэтому искренне не могу понять, почему я должен жертвовать решением больших задач.

Что подразумевается под “текучкой”? “Текучка” – это новые мини-задачи, которые не вписываются в глобальный план. Например, для обычного буднего дня это может быть разбор почты. Их я оставляю на 7-8 часов утра, а иногда и намного позднее время.

Как ставить задачи

Правильность постановки любой задачи, не важно большая она или маленькая, проверить очень просто: нужно посмотреть, была ли она решена. Тогда, около шести месяцев назад, я просто закапывал себя в задачи: одна наслаивалась на другую. И я понял: манера их постановки неправильная, мне действительно трудно достигать поставленных задач: и трудно, потому что описаны они слишком размыто. Пришлось найти решение.

Уточняйте

Я серьезно. Бейте фактами, а не размытыми понятиями. К примеру, возьмем одну из подзадач: Собрать базу потенциальных клиентов по категории N.

Лучше, если она будет сформулирована в плане так: Собрать базу из не менее 100 адресов потенциальных клиентов по категории N.

Еще лучше: Собрать базу из не менее 100 адресов потенциальных клиентов по категории N до 13:00 понедельника.

Теперь ее проще достигнуть, вам четко ясна цель.

От большего к меньшему

Ставьте задачи по степени их важности.

Не зря я поставил подзадачу “Найти подходящий сервис рассылки писем” раньше, чем подзадачу “Написать продающие тексты для письма“. Писать тексты вообще не придется, если не будет найден подходящий сервис. Все логично.

Используйте “помощников”

Кто сказал, что для постановки задач все должны пользоваться старым и неудобных Excel или писать все в блокноте? Взгляните вокруг, здесь зарождается новая эра.

Для себя

Используйте приложения. Около 3-х месяцев назад я полнял, что таковой помощник всегда должен быть с собой. Плюс ко всему, у меня должна быть возможность открыть его в любой ситуации, закрыть определенные задачи, поставить новые и т.д. Тогда мне посоветовали Wunderlist. Теперь я пользуюсь им практически всегда.

Почему именно он? Во-первых, он позволяет делать всяческие манипуляции с задачами. Во-вторых, он умеет напоминать о задачах и сигнализировать о том, выполнена ли конкретная из них, что очень повышает мотивацию. В-третьих, он облачный – то есть его можно связать между устройствами, от смартфона до компьютера. В-четвертых, он бесплатен. Кстати, есть и платная версия с файлохранилищем и версия для бизнеса. Они недорогие.

Для команды.

Воспользуйтесь канбан-методологией (scrum). Канбан – это система управления проектами, которая ранее применялась в сфере разработки информационных систем. Хотя я думаю, ее можно применять для чего угодно. Суть ее в том, что общая структура любого проекта делится на части: что нужно сделать (цели), на старте, уже запущено, в процессе, на проверке, сделано. Вся структура заносится на одну scrum-доску. Задачи могут представлять собой обычные стикеры, которые пеносятся из одной части в другую. Гениальная в свой простоте штука, позволяющая на одном поле эффективно работать нескольким типам разных команд.

канбан-доска
Я пользуюсь мини-копией канбан-доски и применяю ее для любых больших задач. К примеру, задача: разработать блог. Разделяем на секторы: спроектировать, нарисовать дизайн, сверстать, написать код, запустить и настроить инструменты. Каждую из них делим на подзадачи и разделяем между теми, кто их будет выполнять. Каждая подзадача – стикер. На стикере могут ее как-то дополнять. Команды начинают их поочередно выполнять – стикеры начинают постепенно перемещаться из одной стороны в другую. Каждая команда видит ошибки, все друг друга понимают. Profit!

Подобные приложения: Trello и Basecamp. Первое бесплатное, за второе придется заплатить внушительную сумму.

_______
Может быть есть и другие методы, но я пользуюсь этими. Они просты, безопасны и бесплатны. Благодаря ним я перевел свою продуктивность на новый уровень. Теперь осталось донести эти методы до тех, с кем мне приходится работать – ведь успех любого проекта в его команде.

Если у вас есть еще какие-то мысли на этот счет, напишите о них в коментариях.

Подписывайтесь на блог по e-mail, чтобы не пропустить ни одной интересной статьи. Ну и лайк, если пост был полезен.

Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:
Пошаговое руководство о том, как задействовать интернет для бизнеса по полной!
kniga
  1. Как перестать пытаться и начать действовать;
  2. 5-шаговая стратегия запуска и продвижения бизнеса в интернете;
  3. Что такое режим стартапа и как применить его для своего бизнеса;
  4. Премущества и недостатки цифровых продуктов;
  5. Как сделать результат и потратить на это 0 рублей.

Заполните форму ниже и я немедленно вышлю вам книгу на почту!

*Я против спама, поэтому гарантирую вам отсуствие каких-либо материалов не по теме.

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом: