Как не превратить лендинг в “кашу”: размышления о главном

landing page

Какой должна быть Landing page? Вопрос с подвохом!

Между собой мы называем ее простым словом “Лендинг” и у каждого из нас разные представления о том, чем же на самом деле этот лендинг является и каким должен быть. Представления отличаются даже среди креативных агентств, не говоря уже и о простых обывателях, занимающихся, к примеру, продажей бетона.

Я не хочу кричать о том, что только мое представление является верным. Но постараюсь донести до вас суть. Поехали!

История появления landing page

О лендингах мы, по традиции, узнали из зарубежных блогов.

Там, на Западе, из-за проблем с экономикой владельцы малого бизнеса ощутили потребность в новом средстве привлечения покупателей. Большие сайты были им не по карману, да и лить трафик на них было, мягко говоря, неудобно и дорого. Лендинг “закрыл” большинство их проблем: создается быстро, даже без особых познаний в программировании, продает (дает именно то, что нужно, а именно: входящие звонки и заявки), за месяц отбивает затраченные на него вложения.

Что еще нужно маленькой фирме, торгующей в розницу?

Суть лендинга, о которой забыли

По сути, лендинг должен решать одну из задач:

  • Пиар определенной акции, услуги или спецпредложения;
  • Совершение определеного целевого действия: скачивание документа, заполнение формы, совершение звонка.

Все.

Разработка лендинга в любом случае должна начинаться с задачи. Задача есть – нужно решение, на достижении этого решения строится вся структура.

Ну, и в чем проблема-то? Ты объясни нормально!

Есть задача: компания N планирует начать продажи нового внедорожника. Планируется запустить в связи с этим акцию. Нужно набрать как можно больше предварительных заявок. Нужен лендинг.

– Эта задача корректная, поставлена правильно. Есть конкретная цель, есть подход.

Еще задача: есть приложение, но оно пока не активно. В данный момент нужно набрать предварительные заявки на скачивание. Нужен лендинг.

– Задача корректная, поставлена правильно. Есть конкретная цель и вывод.

Еще одна: компания N занимается продажей пластиковых окон. Нам нужны звонки и лиды.

– Задача более-менее корректная. Решается просто: классический шаблон – телефон сверху выводится большими цифрами, плюс делается кликабельным для совершения моментального звонка. Главная цель – получение заявок, соотвественно все формы, текстовые поля, заголовки, графические материалы подбираются для ее решения.

Ну, и еще одна: Компания N занимается строительством зданий, продажей стройматериалов, бетона, электроинструмента и спецодежды. Нужно создать поток заявок для продажи этого. Ну, и чтобы звонили часто. Нужен лендинг.

– Задача неправильная. Здесь нужен сайт, а не лендинг. Или, в крайнем случае, несколько посадочных страниц.

Нет конкретной цели. Делать акцент не на чем. Структуру От-До не построить.

Капитан, а вы уверены, что это не айсберг?

Проблема в том, что в последнее время я встречаю все больше и больше таких примеров, где лендинг представляет собой длинную-длинную простыню с текстом-кашей. Сначала внимание посетителя акцентируют на одном предложении (строителсьтво домов под ключ), ниже – на другом (купите у нас бетон), еще ниже – на третьем (купить у нас спецодежду) и т.д. Плюс, в каждом из блоков посетителю предлагается сделать несколько целевых действий – позвоните, заполните, скачайте прайс. Низ лендинга, по традиции, венчает огромная форма заявки с огромным заголовком: “Заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с вами”.

Компания начинает лить на этот лендинг целевой трафик для каждого предложения. А директор потом удивляется, что конверсия маленькая: “Почему такая конверсия-то, у нас же лендинг, за что мы, черт возьми, платили деньги?”.

А ответ прост. Это не лендинг. Это каша!

Landing page

Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом: