HADI-циклы: как прокачать продукт, не потратив все силы и деньги

HADI-циклы, разработка

Когда времени нет, а с метриками все плохо, на помощь приходят методики быстрого анализа. Так называемые HADI-циклы – одна из них.

HADI-циклы – это, по сути, методология улучшения вашего продукта путем быстрой проверки гипотез. Но гипотеза здесь формулируется не просто абы как. А исходя из определенной метрики, которую нужно улучшить. Например, увеличить посещаемость сайта, повысить конверсию или увеличить количество кликов по рекламному баннеру. Но никак не все разом. Почему? Сейчас все поясню.

Построение HADI-цикла

Любой HADI-цикл состоит из 4 этапов: гипотеза, действие, аналитика или сбор данных и выводы.

1) Гипотеза

Итак, нам нужно улучшить какой-то показатель. Например, увеличить количество регистраций на сайте. Гипотеза: “Если мы разделим процесс заполнения формы на несколько шагов, это увеличит конверсию в регистрацию в 2 раза”.

Важно: начинать улучшение продукта нужно с того показателя, который напрямую влияет на количество денег в вашем кошельке. Или, на количество подписчиков. Ну, вы меня поняли.

2) Действие

В нашем случае мы разбиваем форму на несколько звеньев.

Главное – тестировать быстро.

3) Аналитика

Смотрим, изменилось ли что-нибудь с момента тестирования нашей гипотезы в конкретном показателе. В нашем случае: изменилось ли количество регистраций после разбиения формы.

4) Выводы

Делаем выводы.

Изменилось в лучшую сторону – закрепляем гипотезу и переносим на следующий этап для тестирования новых HADI-циклов. Изменилось в худшую – отбрасываем и забываем.

Нюансы в HADI-циклах

1) Банальщина, но об этом нужно сказать. Во время HADI-циклов важно ничего не менять во входных параметрах: изменять источники трафика, к примеру. Иначе результаты не будут объективными. Как и выводы.

2) На втором этапе можно тестировать несколько гипотез враз. Главное – чтобы они не влияли на один и тот же показатель, даже опосредованно. К примеру, можете тестировать гипотезу “Если мы поднимем баннер наверх, это увеличит количество кликов по нему” и “если мы разделим процесс заполнения формы на несколько шагов, это увеличит конверсию в регистрацию в 2 раза”. Но никак не в связке с “Измнения заголовка увеличит конверсию в регистрацию в 2 раза”.

Все самое свежее и сочное я публикую в группе в Вконтакте и Телеграм-канале. Подписывайтесь!
Понравился пост? Помогите распространить его в социальных сетях, это сделает мир немного лучше и добавит вам плюсик в карму:

Прокомментируйте от ВК:

Или любым другим способом: